Как писать журналистам в социальных сетях: правила хорошего тона

20 февраля 2014

Если вам нужно привлечь внимание журналистов к своему продукту или идее, одного электронного письма часто бывает недостаточно. Учитывая то, что журналисты крупных изданий получают десятки и сотни писем в день, есть вероятность, что ваше письмо останется незамеченным. К счастью, популярные социальные сети, такие как Twitter, Facebook, LinkedIn и др., предоставляют много новых возможностей для связи, ведь в них можно найти практически любого журналиста.

Однако, в таком подходе существуют свои правила хорошего тона, которые стоит соблюдать, чтобы добиться своей цели и при этом не вторгнуться в чужое личное пространство и не вызвать раздражение журналистов.

В соблюдении этих правил заинтересованы как разработчики и пиарщики, так и сами журналисты. Так, например, журналистка Zoe Foxsep популярного сайта Mashable написала 10 советов по отправке питчей в социальных сетях, основанных на личном опыте редакционного коллектива Mashable, переводом которых мы бы хотели с вами поделиться.

1. Twitter может быть отличным способом для связи с журналистом

В общем и целом Twitter может быть отличным местом для связи с журналистами, которые активно используют эту социальную сеть. Так как журналисты – это в какой-то степени публичные фигуры, их аккаунты в Twitter отчасти рассматриваются как рабочие. Поэтому они, скорее всего, будут рады обменяться с вами твитами на тему, входящую в круг их профессиональных интересов.

При этом многие журналисты получают очень много питч-писем в Twitter, поэтому нужно тщательно подбирать слова для первого обращения. Если вы просто напишете: «Привет, у меня есть кое-что интересное для вас – напишите мне в личку», то вряд ли журналист вам ответит. Лучше добавьте ссылку на какие-либо новости или упомяните с помощью @ продукт или организацию, которую вы представляете. Если ваша компания известна журналисту, или если его заинтересует ваша ссылка, то ваши шансы на получение ответа серьезно возрастут.

Еще более эффективный метод – завязать дружеские взаимоотношения через обмен личными или шутливыми твитами, которые в итоге приведут к вашему питч-письму.

2. Не просите журналиста отправить вам личное сообщение, если вы на него не подписаны

Если вы редко пользуетесь Twitter, то есть смысл изучить основные принципы работы этой социальной сети. Кроме того, завсегдатаи Twitter пользуются особыми сокращениями – будьте с ними осторожны, если не уверены в их значении.

Например, если вы просите журналиста написать вам его email в личном сообщении, удостоверьтесь, что вы на него подписаны. Личные сообщения можно отправлять только подписчикам (фолловерам). Также не стоит просить журналиста подписаться на вас, чтобы вы могли прислать ему личное сообщение – во-первых, это невежливо, а во-вторых, в этом нет необходимости. Просто подпишитесь на Twitter журналиста, которому вы хотите представить свою идею, и попросите его прислать вам контактную информацию в личном сообщении.

3. Facebook – для друзей, а друзья не пишут друг другу рабочие письма

В общем и целом журналисты не любят получать питч-письма в Facebook. Даже несмотря на то, что эта социальная сеть предоставляет много возможностей для бизнес-активности – к примеру, некоторые СМИ регистрируют паблики (публичные страницы) и размещают там самые свежие новости для подписчиков – это вовсе не означает, что Facebook стал деловой средой. Журналисты, особенно те, кто использует для работы Twitter, предпочитают сохранять неприкосновенность своей частной жизни в Facebook – или хотя бы видимость такой неприкосновенности.

Есть и техническая сложность с отправкой питч-письма через Facebook. Если вы пишете личное сообщение человеку, который не является вашим другом в этой сети, то ваше письмо окажется в папке Other messages («Другое»), которую мало кто проверяет.

В прошлом году Facebook запустил новую возможность: за отдельную плату писать людям, которых нет в вашем списке друзей. Но если такая возможность и существует, это не значит, что вам стоит ей пользоваться, потому что Facebook все-таки предназначен для общения с друзьями.

Также стоит избегать и «креативных» альтернатив сообщениям – например, обратиться к журналисту, оставив комментарий к фотографии или посту в Facebook.

4. Не напоминайте о своем письме более одного раза

Этот пункт короткий и емкий – такой, каким должно быть ваше питч-письмо. Если вы присылаете два напоминания, вам должно быть стыдно. Три, четыре, пять напоминаний – уже спам.

5. Не используйте журналиста, чтобы связаться с его коллегой

Некоторые журналисты получают гораздо больше питч-писем и сообщений в Twitter, чем другие. Конечно, те из них, у кого меньше подписчиков, скорее заметят ваше @упоминание, но не следует писать менее известному журналисту только затем, чтобы получить контакты его маститого коллеги.

Стажер в Mashable получил сообщение, в котором говорилось об одном из старших репортеров: «Я увидел, сколько у нее подписчиков, и решил, что будет проще связаться с ней через Вас».

Не повторяйте эту ошибку.

6. Изучите специализацию журналиста перед тем как обращаться к нему

Перед тем как писать журналистам, проведите небольшое исследование. Социальные сети могут быть весьма полезны для этого. Входит ли ваша компания или продукт в сферу интересов журналиста, которому вы пишете? Публикует ли издание, в которое вы пишете, материалы на похожие темы? Возможно, этот совет прозвучит как нечто само собой разумеющееся, но его игнорируют чаще, чем можно подумать.

К счастью, социальные сети могут рассказать вам о специализации журналистов, к которым вы хотите обратиться. Предлагаете ли вы сюжет, связанный с тематикой их публикаций или твитов? Например, я пишу о социальном благосостоянии – эта информация указана в моем профиле на сайте Mashable и в Twitter. При этом больше половины питч-писем, которые я получаю, не имеют никакого отношения к моей специализации.

Если вы не в дружеских отношениях с журналистом, то не следует спрашивать у него, кому из его коллег лучше отправить питч-письмо. Ваша задача – провести исследование, а работа журналиста – определить, насколько предложенная вами история интересна аудитории издания и соответствует его формату.

7. Не спрашивайте электронный адрес, если он есть в открытом доступе

Этот совет кажется очевидным, но все же: перед тем как спрашивать у журналиста электронный адрес через Twitter, проверьте, не опубликован ли он в открытом доступе. Многие журналисты публикуют контактную информацию в профиле Twitter или Facebook. Проверьте оба профиля, перед тем как написать «как я могу связаться с вами?» в своем твите.

8. Личные почтовые ящики и номера телефонов – не для питч-писем

Все мы получаем слишком много электронных писем, и поэтому предпочитаем получать рабочие письма на рабочие адреса. Личные адреса предназначены для родственников, друзей и писем, не имеющих отношения к работе. Исключением из этого правила являются фрилансеры, а во всех остальных случаях стоит удостовериться, что вы пишете на рабочий адрес.

То же самое и с номерами мобильных телефонов – хотя здесь сложнее определить, является ли номер личным или рабочим.

В тех редких случаях, когда журналист открыто публикует свой номер телефона, вы можете смело использовать его для связи. Если же его номер попал к вам каким-то иным способом (к примеру, он посещал мероприятие, где номер мобильного требовался для регистрации), то вам следует уважать его частную жизнь и не звонить по личному номеру.

9. Избегайте излишеств: не нужно напоминать в Twitter о сообщении в Facebook, в котором написано, что вы отправили email

Считается допустимым напомнить о себе один раз, но это относится ко всем социальным платформам: т.е. две попытки вообще, а не две в каждой социальной сети. К примеру, если вы написали журналисту в Twitter и на электронную почту, на этом стоит остановиться. Если вы напишете электронное письмо, твит, повторное письмо и повторный твит – это будет явный перебор.

Так же не стоит писать в Twitter напоминание о сообщении в LinkedIn, в котором вы напоминаете об электронном письме.

10. Помните, что твиты находятся в открытом доступе; не отправляйте твиты массово сразу нескольким журналистам и изданиям

Если у вас есть интересная история, которую вы хотели бы предложить, но понятия не имеете, какое издание или какой журналист может ей заинтересоваться, не оставляйте следов в Twitter.

Как только вы напишете журналисту о своей идее, он, скорее всего, откроет ваш профиль в Twitter, чтобы узнать о вас больше. Если он увидит, что последние 20 твитов являются точными копиями твита, адресованного ему, он быстро потеряет к вам интерес.

Кроме того, не советуем использовать Twitter-имена организаций, чтобы привлечь их внимание к своему твиту. Большинство новостных изданий получают так много упоминаний в Twitter, что их сотрудники, ответственные за социальные медиа, просто не в состоянии все прочесть, поэтому ваше сообщение, скорее всего, никогда не будет замечено. Вы с большей пользой потратите время, если выясните, какой именно журналист будет больше заинтересован в вашем питч-письме.

Источник: Mashable