Советы журналистам от PR-специалистов

28 июля 2011

Очень часто мы, PR специалисты, встречаем советы пиарщикам о том, как вести себя с представителями СМИ. Многие из журналистов публикуют о нас на своих страничках разоблачительные речи и раздают нам ценные советы, как лучше «подцепить» редактора (за что им огромное спасибо!).

Вообще говоря, мы – это драгоценный актив журналиста. Чтобы извлечь из нас как можно больше пользы, журналистам следует пользоваться некоторыми советами, которые со своей стороны можем дать мы, пиарщики. (Советы американского PR-специалиста Tracy Bagatelle-Black из RLM PR)

- Отвечать на звонки. Ну, хотя бы иногда. Я говорю вполне серьезно, мы и дальше собираемся вам названивать. Ну а если вы не хотите отвечать на звонок, то хотя бы отправьте что-нибудь по имейлу. И это, кстати, логически перетекает в мой следующий совет…

- Сказать «нет» вполне НОРМАЛЬНО. Я с большей радостью услышала бы от вас честный ответ, чем, например, извечное «Я все еще жду ответа моего редактора» или «М-м-м, это интересно». К тому же, говоря «нет», не сочтите за трудность также объяснить причину отказа. Наш начальник или клиент обязательно спросит о причине, поэтому, пожалуйста, сообщите о ней сразу же. Иногда мы можем немного напирать, но в большинстве случаев хорошо сформулированная причина вашего отказа спасет вас от этого напора. Вы также можете посоветовать нам другого редактора, и мы оставим вас в покое.

- Имейл – отличный способ с нами связаться. Если вы отвечаете на наши письма тогда, когда мы их посылаем, вы тем самым увеличиваете шанс того, что мы вам даже не позвоним. Конечно, я знаю, что вы получаете кучу писем, но используя все доступные в наше время фильтры, вы можете легко отсортировывать нежелательную корреспонденцию. К тому же, нам нравится получать от вас имейлы ровно настолько, насколько вам нравится не слышать наших звонков.

- Блокировать имейл адреса целого агентства – не очень удачная затея. Кроме того, это нечестно по отношению ко всем порядочным и честным сотрудникам, работающим там. Если кому-то из нас действительно нужно будет достать вас, мы всегда можем это сделать при помощи личного почтового ящика, или же просто зарегистрировав новый. Блокируя имейл адреса целого агентства, вы запросто можете упустить отличный материал из-за плохой репутации какого-то PR сотрудника, работающего на агентство, к примеру, 2 года назад.

Несмотря на то, что журналисты так любят сетовать на пиарщиков, мы же, в свою очередь, не считаем, что все журналисты осложняют нам жизнь.

Напоследок хотелось бы добавить, дорогие наши редакторы и журналисты, помните, наше с вами сотрудничество может быть куда более взаимовыгодным и плодотворным если мы просто будем прислушиваться к советам друг друга.