О пресс-релизах и не только: советы по привлечению внимания СМИ
Каждой компании есть что рассказать, но не каждая умеет преподнести свои новости так, чтобы их заметили СМИ. Иногда новостей и вовсе нет, а напомнить о себе хочется. Сегодня мы дадим вам несколько советов по привлечению внимания СМИ.
Начните с малого, а именно с того города или региона, где находится ваша компания. Упоминание в местных новостях – отличный старт. Изучите местные события и подумайте, в каком из них и как вы можете поучаствовать.
Если вам нужна более эмоциональная новость, проведите сбор средств для местной благотворительной организации. При этом помните о двух основных правилах:
1. Акция должна информировать о целях самой организации – не фокусируйтесь на финансовой стороне вопроса;
2. Выбор организации должен быть осознанным: например, если ваша целевая аудитория – молодые люди, то вам скорее подойдет организация по охране психического здоровья подростков, а не организация, помогающая пожилым людям, и наоборот.
Будьте в курсе того, что происходит в мире. Отслеживайте, как ваши конкуренты освещают свою деятельность в СМИ. Следите за такими гигантами, как, например, Google или Facebook: они всегда находятся в центре внимания и могут вдохновить вас на новые идеи.
Читайте новости. Всегда есть возможность связать свою компанию с обсуждаемой новостью, но использовать её нужно сразу же, иначе она потеряет актуальность.
Например, новость о выходе Великобритании из Евросоюза породила волну публикаций о том, как это отразится на деятельности той или иной компании, работающей на территории Великобритании или сотрудничающей с британскими компаниями.
Следите за популярными трендами. Помните флешмоб Ice Bucket Challenge? Сотни людей и компаний заставили заговорить о себе, приняв в ней участие. Однако первая попавшаяся акция, какой бы популярной она ни была, может вам не подойти. Поэтому всегда помните о своей целевой аудитории, о деятельности и целях компании.
Участвуйте в отраслевых мероприятиях и выставках. Это отличный способ привлечь внимание журналистов, специализирующихся на вашей индустрии.
Если в данный момент у вашей компании нет никаких новостей, создавайте их сами!
Заведите видеоблог и рассказывайте о жизни компании, ведь YouTube давно стал основным источником информации для молодёжи. Кроме того, это поможет «очеловечить» компанию и приблизиться к своей аудитории. Но помните, что ваши видео должны нести в себе хоть какую-то информацию, полезную или развлекательную.
Проведите исследование. Хорошо написанные тексты со статистическими данными и информативными выводами обязательно привлекут внимание журналистов и редакторов деловых новостей. Примерные вопросы и темы для подобных работ могу быть следующими:
- Какие инновационные события происходят в вашей сфере прямо сейчас?
- Что будет происходить в этой сфере через 10, 30, 50 лет?
- С какими сложностями придется столкнуться и как их можно будет избежать?
Изучите календарь. Профессиональный праздник или важная для вашей компании дата может стать хорошим поводом для проведения какой-нибудь акции.
И еще один совет напоследок:
Не забывайте о пресс-релизах и питч-письмах. Журналисты зачастую опираются именно на них, а, когда они ограничены в сроках, даже копируют отдельные отрывки. Поэтому пишите тексты так, чтобы в первую очередь помочь журналисту, а не угодить начальнику.