5 советов по использованию социальных сетей для инди-разработчиков

1 декабря 2016

Среди инди-разработчиков распространено ошибочное понимание социальных сетей: они рассматривают их как средство для продаж или же считают, что там никто не воспримет их всерьез. Но социальные сети оправдывают свое название: это объединения людей, в которых все, что вы скажете, повлияет на то, как примут вас и ваш продукт.

Социальные сети не требуют больших затрат и поэтому являются одним из лучших и самых доступных способов оставить след в игровом сообществе. Если, конечно, вы будете использовать их с умом.

1. Тщательно выбирайте платформы

Если вы разрабатываете игры самостоятельно или с небольшой командой, то, скорее всего, вы не сможете ежедневно проводить по три часа во всех существующих социальных сетях. Разумнее всего будет выбрать две-три платформы.

Twitter - это отличная стартовая площадка, но не ограничивайтесь только этим. У вашей игры красивое оформление? Тогда вам следует присмотреться к Instagram, который, помимо всего прочего, предлагает обширные рекламные возможности. Попробуйте использовать Facebook, а, если ваша игра особенно хороша в действии, обратитесь к видео-контенту, что подразумевает под собой YouTube, конечно же. Но не останавливайтесь на трейлерах - создавайте короткие видео в Twitch или Snapchat.

2. Предлагайте разнообразный контент, а не просто продавайте свою игру

В конце концов, это ведь СОЦИАЛЬНЫЕ сети. Подумайте, как еще можно привлечь внимание к вашей игре, не говоря при этом “Зацените мою игру!”, потому что в таком случае интерес очень быстро теряется.

Какие темы могут понравиться вашей целевой аудитории? Обращайтесь к некоторым из этих тем, продвигая свою игру.

3. Взаимодействуйте с людьми

В социальных сетях существует огромное количество групп инди-разработчиков, и, если кто и способен вас понять, то только участники этих групп. Вы можете найти их, например, отслеживая хэштеги #indiedev, #gamedev и #screenshotsaturday.

Помимо участия в группах разработчиков, не забывайте и о своем сообществе. Отвечайте на сообщения и комментарии, время от времени проводите розыгрыши. Такая доступность и личные контакты - главное преимущество социальных сетей.

4. Регулярно делайте посты

Чтобы добиться внимания со стороны ваших потенциальных игроков, вам нужно постоянно напоминать о себе. Учитывая тот факт, что продолжительность действия одного твита в среднем составляет 18 минут, то, чтобы охватить как можно больше людей в Twitter, вам придется делать несколько постов каждый день.

Многие социальные сети даже указывают, в какое время лучше всего делать посты - используйте это! Так, например, Hootsuite составили небольшое руководство по размещению постов в Twitter, Facebook и Instagram.

5. Зрительный ряд прежде всего!

Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Изображения, гиф-анимация и видео могут принести вам больше пользы, чем весь остальной контент. Используйте их разумно! Если вы решите поделиться видео или гиф-анимацией (что особенно важно, если ваша игра лучше выглядит в действии), убедитесь, что они показывают именно то, что сможет привлечь внимание вашей целевой аудитории: интересное движение, забавный диалог и так далее.

6. Веселитесь

В заголовке статьи говорится только о пяти советах - шестой прилагается в качестве бонуса.

Предположим, вы с воодушевлением работаете над своим проектом и пытаетесь донести до всего мира свое видение. Это по-настоящему увлекательно, и вы не должны терять энтузиазм, рассказывая о том, чем вы занимаетесь. Если вы чувствуете себя некомфортно в той или иной социальной сети или вам не нравится тот или иной контент, найдите то, что подходит именно вам. Если же вам совсем не нравится находиться в социальных сетях, возможно, вам следует нанять комьюнити-менеджера.

Оригинальный текст 5 Social Media Tips for Indie Developers