Как написать пресс-релиз: 10 советов

Если вы хотите, чтобы о вашей компании говорили, чтобы о ней писали в СМИ, но при этом не желаете оплачивать безумные счета за разработку и размещение рекламы – отправьте пресс-релиз. Если вы хотите, чтобы ваша новость оказалась не в корзине, а на первых полосах изданий, ваша задача – написать качественный пресс-релиз, который заинтересует журналистов.

Пресс-релиз – это практически идеальный инструмент. Он формирует общественное мнение и шаг за шагом прокладывает вам путь к известности… если сам не канет в неизвестность раньше.

1. Стройте текст по принципу перевернутой пирамиды

Не стоит начинать пресс-релиз издалека. Журналисты и редакторы – люди занятые, поэтому не рассчитывайте, что они станут читать весь текст целиком, надеясь добраться до сути. Информационный повод релиза должен быть ясен уже из заголовка и первого абзаца. Новые, важные и интересные факты поместите ближе к началу релиза, менее значимые подробности изложите в конце.

2. Соблюдайте формат пресс-релиза

Обязательные элементы пресс-релиза – дата выхода, заголовок, лид, информация о компании, ссылки и контактная информация.

3. Выберите удачный заголовок

В редакцию каждый день приходят сотни пресс-релизов. Если хотите, чтобы из этой информационной лавины журналист выловил именно ваш пресс-релиз, хорошенько подумайте над заголовком. Из заголовка должно быть ясно, о чем пойдет речь в пресс-релизе. Пусть он будет максимально содержательным и при этом интригующим.

4. Сразу перейдите к главному

В первом абзаце релиза (т.е. лиде) вам нужно ответить на пять вопросов: что произошло, кто принимал участие в событии, где, когда и почему это случилось. Чаще всего для публикации берется именно лид, поэтому все самое важное нужно сообщить в первом абзаце.

5. Разбейте текст на абзацы

Длинные абзацы уместны в романах, но для релизов они не годятся. Золотое правило пресс-релиза: одна мысль – один абзац. Следите, чтобы текст не получился рваным – сохраняйте логические переходы, иначе читателя может укачать на крутых виражах вашего повествования.

6. Приведите цитату

Процитируйте мнение человека, который уже попробовал продукт, описанный в пресс-релизе: текст сразу станет живее и интереснее (особенно если этот человек – известный эксперт по данному вопросу). Можно также включить в текст комментарий представителя вашей компании.

7. Расскажите о компании

После основного текста размещается абзац, содержащий информацию о компании: год основания, основные направления и специфику работы, основные продукты и услуги, которые она предлагает. Кроме того, можно расказать о том, что выгодно отличает вашу компанию от конкурентов.

8. Подумайте о целевой аудитории

Редакторы выбирают темы, интересные аудитории издания. Если хотите повысить шансы на публикацию, расскажите о том, как и на кого повлияет событие, о котором вы пишете.

9. Сохраняйте объективность

Не пытайтесь под видом пресс-релиза отправить в редакцию рекламный текст. В лучшем случае редактор в ответ пришлет вам письмо с расценками на размещение рекламы, в худшем – внесет в черный список и перестанет принимать материалы от вашей пресс-службы.

Если вы хотите, чтобы в прессе рассказывали о вас бесплатно, текст должен быть написан в нейтральном тоне. Оперируйте конкретными цифрами, постарайтесь сформировать у читателя максимально точное представление о том, что вы описываете, и не злоупотребляйте прилагательными, особенно в превосходной степени. «Наш продукт – один из лучших в своей категории» звучит гораздо правдоподобней, чем «мы – лучшие!»; если же вы считаете, что имеете право на такие заявления, вам придется подкрепить их цифрами и фактами.

10. Проверьте готовый текст

Пресс-релиз с ошибками и опечатками наводит на мысли том, что его автор либо непрофессионален, либо небрежен; к тому же у текста, который не нужно редактировать, больше шансов попасть в номер. Прежде чем рассылать пресс-релиз, перечитайте его и проверьте на наличие ошибок.