Как подобрать заголовок, чтобы ваш пресс-релиз прочитали

27 марта 2017

Заголовок - это первое, на что редакторы и журналисты обращают внимание в пресс-релизе. Он может быть написан весьма качественно и рассказывать об интересном продукте, но неправильно подобранное слово в заголовке может “убить” весь пресс-релиз.

Существуют стандартные требования, предъявляемые к заголовкам пресс-релизов. Так, например, они должны состоять из 7-9 слов, не превышая при этом 100 знаков, передавать суть пресс-релиза и вызывать желание его прочитать.

Для создания стоящего заголовка прежде всего нужен хорошо написанный пресс-релиз, поэтому оставьте заголовок напоследок. Прочитав и перечитав уже готовый текст, у вас сложится полная картина того, что именно вы презентуете и как это лучше сделать. Однако вначале все же стоит записать черновой вариант заголовка.

Если вам трудно придумать название, подумайте о том, как бы вы передали содержание вашего пресс-релиза в 6-8 словах, например, своему другу. Как известно, краткость - сестра таланта. К тому же креативность имеет тенденцию развиваться именно в строгих рамках.

Краткость особенно важна в эпоху социальных сетей. При публикации вашего пресс-релиза заголовок должен быть виден полностью. В первую очередь это касается Твиттера.

Кроме того, заголовок должен вызывать интерес и любопытство. Для этого подумайте, на что бы вы сами обратили внимание, будь вы обычным читателем.


Когда вы наконец придумаете идеальный, на ваш взгляд, заголовок, проверьте, нет ли в нем недопустимых слов. Подробный список таких слов с конкретными примерами недавно представил сервис для публикации PR-материалов PRNews.

Топ-10 слов, которые следует исключать из любого заголовка, возглавили усилители. Как бы вам не хотелось похвалить свой продукт, не называйте его уникальным, абсолютным или инновационным.

Также не рекомендуется использовать следующие группы слов:

- оценочные слова (например, “популярный” или “выгодный”);
- неопределенные слова (вместо слов“несколько” или “большинство” используйте конкретные цифры);
- вводные конструкции;
- шаблонные фразы;
- местоимения;
- отглагольные существительные (заменяйте такие слова, как “проведение” или “создание”, соответствующими глаголами);
- существительные, которые можно заменить на прилагательные (“московские офисы”, а не “офисы Москвы”);
- специфические термины;
- маркеры времени (например, “на сегодняшний день”).

И напоследок еще несколько советов, чтобы письмо с вашим пресс-релизом не попало в спам.

Не упоминайте ни в заголовке, ни в теме письма о розыгрышах призов и выигрышах крупных денежных сумм, не предлагайте возврат денег за какие-либо услуги и не пишите всю фразу заглавными буквами.