Продвижение мобильных приложений: полезные подсказки

Итак, вы - разработчик мобильных приложений, создатель крайне полезного или особенно увлекательного программного продукта. Настало время выпустить ваше творение на свет божий! Конечно, есть некоторая вероятность, что оно не потеряется среди сотен тысяч других приложений, и пользователи оценят его по достоинству - тогда можно радостно считать денежки. Но, судя по тому, что вы читаете эту статью, вы все-таки реалист и понимаете, что не все так просто.

Несмотря на то, что количество пользователей смартфонов в России и в мире стремительно растет, все больше разработчиков пытаются воспользоваться ростом рынка мобильных приложений. На сегодняшний день AppStore предлагает уже более 600 000, а Google Play – более 500 000 приложений, и каждый день их становится все больше и больше. Каковы шансы на то, что ваш продукт будет замечен и раскручен без усилий с вашей стороны? Примерно такие же, как на выигрыш в лотерею. Каким бы полезным или интересным ни было ваше приложение, оно может просто затеряться среди других продуктов. Что же делать?

Во-первых, нужно правильно оптимизировать название и описание приложения для App Store, Google Play и других магазинов мобильных приложений. У каждого из них есть свои особенности SEO-оптимизации и свой набор требований – не поленитесь их выяснить. В противном случае ваше приложение просто-напросто не будет попадать в результаты поиска.

Во-вторых, желательно, чтобы о вашем приложении узнало как можно больше пользователей. Обзоры от популярных блогеров или на посещаемых сайтах – один из самых действенных способов продвижения. Можно также воспользоваться услугами PR-агентств по написанию и рассылке пресс-релизов. Практика показывает, что профессионально написанный пресс-релиз благосклоннее воспринимается редакторами. Это означает, что статья о вашем приложении появится во многих журналах и онлайн-изданиях, посвященных мобильным приложениям, и в результате увеличится количество загрузок.

В-третьих, необходимо использовать потенциал социальных медиа. Ведите твиттер своего приложения, рассказывайте о нем на тематических форумах, создавайте поводы для обсуждения в соцсетях! К примеру, если добавить в приложение кнопку «Мне нравится» и «Поделиться» для Facebook или других сетей, то каждый сможет рассказать об этом своим друзьям. Учитывая, что у многих пользователей количество друзей достигает нескольких сотен, это очень действенный способ рекламы в стиле «сарафанное радио». И, кстати, внимательно относитесь к обратной связи: весьма вероятно, что вам подскажут что-то полезное.

В-четвертых, учитывайте, что львиная доля скачиваемых мобильных приложений – бесплатные. Поэтому, даже если вы ориентируетесь на продажу своего приложения, обязательно сделайте бесплатную версию с урезанным функционалом, которая будет периодически предлагать перейти на платную версию без ограничений. Пользователь более склонен заплатить за дополнительные возможности понравившегося приложения, чем покупать что-то совершенно неизвестное.

В-пятых, не забывайте про обновления! Это позволит регулярно попадать в раздел новинок и, таким образом, повысит количество загрузок. Новые уровни игр, новые функции, исправление ошибок – все это может быть поводом для выпуска новой версии. Единственное «но»: будьте осторожны с «пустыми» обновлениями, они могут просто раздражать пользователей.

В заключение надо сказать, что ни один из этих способов по отдельности не гарантирует успеха. Поэтому настройтесь на длительную борьбу за продвижение вашего продукта и задействуйте все имеющиеся возможности. Удачи!